18.07.2022

INSIDER: НАЛОГИ

КТО И КАК ПЛАТИТ РЕКЛАМНЫЙ СБОР В БЕЛАРУСИ? 

 01.05.2022 вступил в силу Указ №131 от 31.03.2022, который ввел сбор за размещение (распространение) рекламы (рекламный сбор). Все вырученные средства будут направлены на поддержку государственным СМИ.

Мы рассмотрим на конкретных примерах, кто и при каких обстоятельствах должен уплачивать рекламный сбор.


КТО ЯВЛЯЕТСЯ ПЛАТЕЛЬЩИКОМ РЕКЛАМНОГО СБОРА И КАКОВ ЕГО РАЗМЕР?

Плательщиками рекламного сбора являются зарегистрированные в Беларуси юридические лица и ИП, которые:

  • рекламируют свою деятельность или товары;
  • которые определили объект рекламирования или содержание рекламы;
  • которые предоставляют рекламу рекламораспространителю.
Ставка сбора составляет:
  • при размещении наружной рекламы, рекламы на транспортных средствах, в том числе в салонах транспорта общего пользования - 10% от стоимости рекламных услуг;
  • в остальных случаях - 20% от стоимости рекламных услуг.  

нужно ли подавать отчетность по размещению рекламы и в какие сроки?

Да.

Отчетный период по рекламному сбору – квартал.
До уплаты сбора плательщики предоставляют в налоговую по месту постановки на учет расчет по форме Министерства по налогам и сборам.
Расчет должен быть предоставлен не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Сбор должен быть уплачен не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. 

НУЖНО ЛИ ПЛАТИТЬ РЕКЛАМНЫЙ СБОР ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ В СОЦСЕТЯХ?

Это зависит от того, является ли такое размещение платным.
Если Вы размещаете рекламу в своем аккаунте (соответственно, за размещение рекламы никому ничего не платите), то база по рекламному сбору не возникает, и Вы не должны уплачивать сбор.
Если Вы заключили договор с блогером на размещение, например, в его Instagram рекламы своих товаров за определенную плату (к примеру, EUR 100), то со стоимости его услуг должен уплачиваться рекламный сбор.  

Важно: уплачивают рекламный сбор только ИП и компании, но не физические лица.

ДОЛЖЕН ЛИ Я УПЛАЧИВАТЬ СБОР ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМНОГО БАННЕРА НА САЙТЕ?

Необходимо обратить внимание на два момента:

  • в какой доменной зоне расположен данный сайт;
  • на каких пользователей нацелена размещенная реклама.
Если сайт размещен в белорусской доменной зоне (-.by, -.бел) – да, со стоимости услуг по размещению рекламы уплачивается сбор. Исключение составляет размещение рекламы на сайтах государственных органов, организаций и государственных СМИ.

Если реклама размещается на сайте с иностранным доменом (-.ua, -.com, -.org и т. д.), то рекламный сбор должен уплачиваться, если такая реклама таргетирована на пользователей из Беларуси.

Как определить, на кого таргетирована реклама?

Реклама считается не направленной на пользователей в Беларуси, если:

  • об этом прямо упоминается в договоре на размещение рекламы;
  • реклама недоступна для просмотра белорусскими пользователями;
  • из содержания рекламы следует, что она направлена только на иностранных пользователей. 

УПЛАЧИВАЕТСЯ ЛИ СБОР С РАЗМЕЩЕНИЯ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ ЯНДЕКС ДИРЕКТ, GOOGLE ADS, ТАРГЕТИРОВАННОЙ РЕКЛАМЫ В FACEBObook, INSTAGRAM?

Да.
Такие услуги являются услугами по размещению (распространению) рекламы, и с них уплачивается рекламный сбор.
Он взимается с сумм, которые уплачиваются Вами как рекламодателем, компаниям-владельцам Яндекс, Google, Facebook, Instagram и т. д. 

ДОЛЖЕН ЛИ Я УПЛАЧИВАТЬ РЕКЛАМНЫЙ СБОР СО СТОИМОСТИ УСЛУГ СПЕЦИАЛИСТА ПО НАСТРОЙКЕ ТАРГЕТИРОВАННОЙ РЕКЛАМЫ?

Нет.
Рассмотрим на примере: Вы заключили договор с ИП по настройке таргетированной рекламы в Facebook.
Технические услуги ИП (настройка контекстной, таргетированной рекламы, услуги по редактированию сайтов) не являются размещением (распространением) рекламы, и, следовательно, не облагаются рекламным сбором. 

КТО ПЛАТИТ РЕКЛАМНЫЙ СБОР, ЕСЛИ УСЛУГИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ РЕКЛАМЫ ОКАЗЫВАЕТ РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО?

Общее правило: сбор платит рекламодатель – тот, кто заказывает размещение (распространение) рекламы, а базой для начисления сбора является стоимость услуг по договору, заключенному с рекламным агентством.
Но есть два случая, в которых рекламное агентство будет являться плательщиком сбора:

  • заказчик рекламы у рекламного агентства - иностранный рекламодатель: иностранные рекламодатели не признаются плательщиками рекламного сбора;
  • рекламное агентство рекламирует свои собственные услуги. 


Если у Вас возникли вопросы или требуется дополнительная информация, пожалуйста, свяжитесь с нами: belarus@legaltax.by,
Telegram @legaltaxbot, +375 17 396 9983



адвокат (мгка) 

Международные налоги, M&A, Регулирование

РОМАН  ШПАКОВСКИЙ

+375 29 381 5163          roman.shpakovsky@legaltax.by




Контакты


Адрес пр-т Жукова, 29, БЦ Красавiк
220036, Минск, Беларусь

Хотите получать от Legaltax выжимку самых актуальных новостей по изменению законодательства в бизнесе?

Подписаться